Btnx: Заставим мышь работать как надо в Ubuntu

btnx.gifКогда я окончательно пересел на Ubuntu, одна вещь меня сильно удручала: моя любимая, красивая и удобная мышка Logitech MX400 работала как обычная мышь, то есть боковые кнопки, которые я обычно использовал как Forward и Back в браузере, функционировали как-то странно: кнопка Forward не работала вообще, а Back эмулировал нажатие правой кнопки мыши.

Поскольку браузить по сети приходится очень много, лишние движения мыши никак не способствовали моему ментальному равновесию. Поэтому я, как настоящий ИТ-шник, на форуме Ubuntu нашел целую ветку об этом недоразумении и начал усиленно править конфиги X-ов. После 20-минутного ковыряния и рестарта Х-ов, случилось чудо, ЗАРАБОТАЛО! Но, буквально на следующий день выяснилось, что не совсем. Я использую ноутбук как основной свой инструмент работы, поэтому мышь мне нужна не всегда, а только по мере необходимости. Поэтому, когда на следующий день я удобно устроился в любимом пуфике с целью почитать 1000+ сообщений в Гугл Ридере, Х-ы просто не запустились. Потратив некоторое время на восстановление конфигурации, выяснил, что Х теперь работают только с воткнутой мышкой, а без нее просто не грузятся.

Запив это страшное разочарование кружкой чая, я, начал снова усиленно гуглить и, еще раз обнаружил, что нет ничего невозможного с Linux. Спасение пришло в виде утилиты Btnx от Олли Салонена (Olli Salonen).

«btnx — это демон, который позволяет переназначить события нажатия кнопок мыши через эмуляцию клавиатуры и комбинаций других кнопок мыши. Например, вы можете сконфигурировать дополнительные кнопки мыши, как команду Ctrl+Alt+Right для переключения рабочих столов. Это особенно полезно для мыши с большем количеством кнопок, чем Gnome или KDE могут корректно распозать, или мыш, которой необходимо evdev и 100-шагов хау-то чтобы зарегистрировать все кнопки. btnx так же интегрирует revoco, программу, которая позволяет изменить поведение колесика на MX Revolution»

Для конфигурирования этой замечательной программы есть есть GUI в виде btnx-config, который позволяет комфортно и удобно настроить мышь как надо.

btnx-config-scrsh2.png

Программа может сама автоматически определить тип мыши и количество кнопок, настройка которых очень проста.

Я использую следующие комбинации:

Боковая кнопка Forward
«Вперед» в браузере
Keycode: KEY_RIGHT, Modifier key 1: KEY_RIGHTALT

Боковая кнопка Back
«Назад» в браузере
Keycode: KEY_LEFT, Modifier key 1: KEY_RIGHTALT

Колесико влево
Предыдущий десктоп в Gnome
Keycode: KEY_LEFT, Modifier key 1: KEY_LEFTALT, Modifier key 3: KEY_LEFTCTRL

Колесико вправо
Следующий десктоп в Gnome
Keycode: KEY_RIGHT, Modifier key 1: KEY_LEFTALT, Modifier key 3: KEY_LEFTCTRL

Ах, да, все это работает автоматически при подключении мыши. А без мыши все работает в обычном режиме, тачпад.

Оставьте комментарий